Мототехника ЗиД в Новосибирске
Твое вдохновение на двух колесах

157 000 руб.
ZiD 300-01
227 500 руб.
ZID 125
93 800 руб.

О компании "ЗиД" - Завод имени В. А. Дегтярева


Ковровский завод, по производству мототехники, стал известен ещё во времена СССР, когда зарекомендовал себя выпуском весьма популярных в те годы мотоциклов.

Годы шли и завод вместе с ними, пережив немало событий, с интересной историей дошёл до наших дней.
А история безусловно интересная. Выпуск начался с пулемётов и винтовок больше века назад, а после перекачивал в производство мототехники.
Поэтому, сегодня предлагаю посмотреть на самые интересные модели мотоциклов, выпущенные за весь период существования "Завода имени Дегтярёва", немного пройтись по истории, а также обратить внимание на мотоциклы, выпущенные во время отвёрточной сборки, и понять что это вообще такое.

Начнём:
Ранее упомянутый завод, как я уже сказал, начал свою историю ещё в годы первой мировой войны. Тогда в далёком августе 1916 года завод вошёл в первое акционерное общество ружейных и пулемётных заводов и стал выпускать оружие.
Но так-как я посвятил свой канал мото-тематике побробно рассказывать про те времена и тогдашнюю выпускаемую продукцию я думаю смысла нет, и предлагаю начать уже с послевоенных лет, когда начался выпуск мототехники.
С мотоциклами у завода стало завязываться ровно через 30 лет, когда после победы Красной армии, в Германии демонтировали завод DKW и взяв за прототип немецкую 125ку, вскоре, в 1946 начался выпуск немного усовершенственного, предельно простого мотоцикла К-125. Это послужило открытию истории Ковровского мото-производства. Но стоит отметить, что в Москве, выпуск немецкой копии также проходил и начался несколькими месяцами ранее.

Оснащался первенец одноцилиндровым, двухтактным двигателем объёмом 123,7 кубических сантиметра с диаметром цилиндра 52 мм и ходом поршня 58 мм.

Мощность была невыдающийся, всего какие-то скудные 4,25 л.с, но для мотоцикла с весом всего 70 кг этого было вполне достаточно.
Выпуск продолжался до 1951 года, а после К-125 сменила новая модернизированная модель К-55.
Что касается изменений, по сравнению с прошлой моделью К-125М, в моторе К-55 в кривошипной камере для повышения давления выставлено боковое кольцо.

По мимо этого был использован новый карбюратор К-55 пришедший на замену К-30.
С 1957 начала выпускаться новая модель К-58.
Отличается от прошлой она изменённой формой бака и увеличением ёмкости, увеличенной мощностью в 5 л.с, а также оснащением электрооборудования и тд.
В 1957 году ещё стали производить новые мотоциклы серии К-175 или как его ещё назвали "Ковровец".
Ковровец получил новый короткоходный, одноцилиндровый, двухтактный двигатель рабочим объёмом чуть больше 173 кубических сантиметра и мощностью 8 л.с.
Мотор работал впаре с трех скоростной коробкой передач, которую применяли ещё на прошлых моделях.
В 60е годы последующие модернизации серии мотоциклов "Ковровец" получили новое наименование "Восход".
Восходы обрели высокую популярность так-как были очень доступны и неприхотливы в обслуживании.

Первый Восход долгое время выпускали без каких либо изменений возможно это и не требовалось ведь он и так был безупречен и его весьма охотно покупали.
Но обновить его решились, и вскоре, на смену первой версии пришёл "Восход-2". Но несмотря на обновление, изменился он скорее только внешне, получив другую оптику, также частично был доработан двигатель, форсировав его до 10,5 л.с.

Достаточно существенное обновление пришло с модернизированной версией 2М в 1977 году.

Новая версия получила увеличенную мощность (теперь 13 л.с) при этом сохранив старый объём.

За счёт многочисленных изменений двигателя новый Восход мог потреблять не только бензин марки А-76, но и бензин более дорогой марки АИ-93.
По мимо всего перечисленного изменения затронули и подвеску: была изменена передняя вилка, усовершенствованы амортизаторы и увеличен диаметр труб.

Скоростные показатели Восхода 2М тоже пережили изменения. Скорость возросла на 10 км/ч и теперь могла составлять 105.
В 1979 году на свет появился новый мотоцикл от марки ЗиД- "Восход-3". Изменения коснулись как в техническом плане так и внешне.

В дальнейшем модернизация потребовалась и тройке, поэтому с конвейера сошла новая модель "Восход-3М".
Завершить эпоху "Восходов" выпала возможность последней модернизации 3М-01. Её разработка произошла на фоне катастрофического спада спроса. В новой версии доработали конструктивные ошибки, допущенные на прошлых моделях, а также оснастили самым мощным мотором в серии ( 14 л.с). Но ситуацию это не спасло. Стало ясно, требуется переход на четырёхтактные двигатели, а из-за трудного материального положения завода осуществить переход так и не смогли.
Также известна ещё одна более инновационная модель марки "Восход" которая не вышла в серию, но я считаю, про неё стоит рассказать.
Мотоцикл оснащался одноцилиндровым,двухтактным двигателем объёмом 250 кубов и мощностью 20 л.с.
Новый мотор работал в паре с 5-ступенчатой коробкой передач.

При всех этих показателях максимальная скорость составляла рекордные для Восходов 115 км/ч.
Новинка могла стать прямым конкурентом ИЖей, но из-за достаточного объёма выпуска мототехники и войны в Афганистане, выпуск ограничился только тестовыми партиями.
В дальнейшем, уже в конце 80х, конструкторы Ковровского завода стремились вернуть былую славу и выпустить новый байк. В итоге, начиная с 1992 года, стали производить мотоцикл ЗиД- Сова.

Но как-бы не мечтали создать революционный мотоцикл, Сова такой популярности как "Восходы" не обрела, наоборот из-за ряда недоработок его прославили как самый неудачный мотоцикл из Коврова.

После выходило ещё несколько подобных моделей, но я думаю рассказывать про них смысла нет. Давайте плавно перейдём к нашим дням.
Как бы грустно это не звучало сейчас выше описываемый завод перешёл на отвёрточную сборку.

То-есть это сборка мотоциклов у нас в России из Китайских комплектующих и кроме наклеек там ничего своего и нет.

Поэтому покажу я только последние модели представленные в последнее время потому-что я думаю на Китай в последние лет 20 все уже насмотрелись.
Итак приступим. Первым я покажу так называемый мопед ЗиД-125.

О нём будем максимально честны- голимая альфа.

Характеристики схожи, единственно за якобы Российского собрата просят на 10- тысяч больше.

По мимо этой модели существует ещё множество Китайских мотоциклов и если честно, то какой нибудь Мотоленд купить куда проще.

Делитесь своим мнением в комментариях, а у меня всё.

Оформить Online-заявку на мотоцикл "ЗИД"

Нажимая кнопку, вы даете согласие
на обработку персональных данных

Оформить Online-заявку